Галина Павлова (Войцеховская)
г.Санкт-Петербург, 60 лет.
В прошлом – артистка театра Лицедеи и Рок-Опера. Перенесла рак и инсульт. Сегодня – к.м.с, член паралимпийской сборной России по конной выездке.
С самого детства у меня начали проявляться актерские способности. Я много пела, танцевала, сочиняла и разыгрывала разные сценки. В школе я начала играть в спектаклях в Театре Юношеского Творчества во Дворце пионеров. Потом поступила в Театральный институт на актерский курс со специализацией пантомима. Окончила его с отличием в 1980 году и была приглашена в Ленконцерт. Там я познакомилась с Вячеславом Полуниным, знаменитым Асисяем. Он в это время создавал свой театр «Лицедеи» и пригласил меня. Семь лет я работала в этом замечательном коллективе. Мы много и радостно творили, объездили всю страну, устраивали уличные представления, снимались в фильмах, участвовали в международных фестивалях и были очень любимы публикой. В 1992 году меня пригласили в Санкт-Петербургский государственный театр “Рок-опера”. В репертуаре театра спектакли «Юнона и Авось», «Орфей и Эвридика», «Иисус Христос Суперзвезда», «Ромео и Джульетта» и другие. За 20 лет я сыграла в этом театре много разнообразных ролей.
Помимо театра в моей жизни было ещё одно увлечение. В 2006 году я познакомилась с лошадьми и очень их полюбила. Начала заниматься верховой ездой. Это был не только спорт. Мне нравилось общение с лошадьми, они для меня часть природы, как проводник к ней. Я даже мечтала связать свою будущую жизнь с лошадьми. Было не просто совмещать постоянные гастроли и тренировки. Но, у меня получалось. В перерыве между гастролями я мчалась на конюшню к чудесной белой лошади Майке. А во время гастролей в разных городах, я первым делом узнавала «где здесь у вас лошадки» и бежала тренироваться в местный конный клуб.
В 2010 году моя жизнь резко изменилась. У меня диагностировали рак. Последовали операция, лучевая- и химиотерапия. Лечение длилось полгода и было очень тяжелым. По две недели я приходила в себя после очередной капельницы, а на третью, почувствовав себя лучше, надевала на свою облысевшую голову парик и устремлялась на сцену.
А ещё через полгода, 1 сентября 2011-го произошел очередной удар – инсульт с параличом левой половины тела. Полгода я провела в лежачем положении, но постоянно старалась восстанавливаться – лекарства, массаж, лечебная физкультура, реабилитация в медицинском центре. Но, главное – помогало то, что я знала ради чего мне нужно восстановиться и мой внутренний настрой на выздоровление. Мне очень хотелось вернуться в жизнь, быть самостоятельной, не обременять других заботой о себе. А еще, я всегда была и остаюсь очень активным человеком, я не готова была смириться с тем, что буду прикована к инвалидной коляске. Болезнь может поменять жизнь, но она ее не останавливает.
Но, одного решения было мало. Инсульт и паралич провоцируют некоторую внутреннюю ленность. Это как если внутри сидит какое-то препятствие, как если что-то мешает, это можно назвать внутренней инертностью. И вот нужно было как то собраться, заставить себя, проявить волю.
Через полгода, когда я начала потихонечку передвигаться, я стала заниматься иппотерапией один раз в неделю. Друзья очень помогали и привозили меня на занятия. Иппотерапия – это известный и очень эффективный метод восстановления двигательных функций организма, потому как в процессе верховой езды в работу включаются все основные группы мышц тела. Активизируются не только двигательные, но и дыхательные функции, а также кровообращение. Кроме того, общение с лошадьми доставляет огромное удовольствие и заряжает положительной энергией. Помню, что в первый раз меня буквально погрузили на лошадь. Я понимала, что так сидеть в седле как раньше не выходит, а я очень хотела совершенствовать свои прежние навыки. И вот, в какой то момент у меня промелькнула мысль о том, что ведь есть же спортсмены – инвалиды.
Вскоре после этого, в марте 2013 года, я познакомилась со старшим тренером паралимпийской сборной России по конной выездке и начала тренироваться под её руководством. Мне пришлось заново привыкать к своему телу. Все мое прошлое умение
управлять лошадью больше не работало. Мне нужно было научиться это делать одной правой рукой и одной правой ногой. Учиться приходилось и моей лошади – понимать односторонние сигналы. Вообще, приспособиться к управлению животным с таким как у меня телом – это настоящий творческий процесс. Вот, например, плохо работающая нога фиксируется к седлу, больная рука привязывается к телу, а для того, чтобы управлять лошадью одной рукой пришлось сделать специальный повод с перемычками.
Тренер предложила мне участвовать в соревнованиях. Для меня это было полной неожиданностью. А через 2,5 месяца тренировок я приняла участие в моих первых паралимпийских соревнованиях на Открытом Чемпионате Москвы, где в одном из 3-х видов программы заняла первое место. Осенью 2013 года на Чемпионате России стала бронзовым призером. Я продолжала активно тренироваться и через год подтвердила этот результат. Так, мои регулярные занятия и нацеленность делать все наилучшим образом привели к спортивным успехам. Да и выздоровление благодаря занятиям происходит достаточно активно, мышцы оживают.
А что касается внутренних стимулов, которые позволяют не поддаваться болезни, а искать способы борьбы за выздоровление, это для меня, прежде всего, понимание того, что всё, что происходит – не случайно и, что на всё воля Божия. И, когда приходят скорби и болезни, надо спрашивать не «за что мне это?», а «для чего мне это попустил Господь?».
Бывают люди, которых проблемы останавливают. А меня наоборот. Я сначала как будто замираю на некоторое время, концентрируюсь, собираюсь, и потом начинаю искать решение. Появление проблемы заставляет меня действовать. Вот и в этот раз, когда у меня обнаружили рак, был момент оторопения, остановки, жизнь замерла. Но потом пришла мысль, что в этом проявилась милость Божия. Мне как бы сказали, что с этого момента начинается отсчёт к финалу и надо ценить отпущенное время, жить более внимательно, ведь финиш может наступить в любой момент. Мы знаем, что переход из этой жизни неминуем, но пока мы здоровы, не часто вспоминаем об этом. А болезни или иные скорби вынуждают нас “подумать о вечном” и более ответственно относиться к каждому прожитому дню, к каждому поступку, к каждому своему слову. У меня было достаточно времени, для того, чтобы подумать. Это был внутренний диалог, момент переоценки, момент выявления того, что для меня самое важное в жизни. Я также искала ответ на вопрос «а что у меня осталось несмотря на болезнь».
Болезнь человека влияет и на окружающих, и даёт им возможность проявить свою любовь и заботу. Помогая ближнему, человек сам становится добрее. Мои родственники, друзья и знакомые самым активным образом проявили своё участие, помогали и помогают мне во всём. Ещё меня вдохновляет пример других людей, которые мужественно борются с трудностями и преодолевают болезни, не теряя оптимизма. Например, Ник Вуйчич, который родился без рук и без ног, а сейчас живет полноценной жизнью, ездит по всему миру, выступает перед людьми, рассказывает о себе и заряжает других своим оптимизмом и верой.
Восстановление после инсульта продолжается и по сей день. Это, как известно, процесс не быстрый. По онкологии осложнений нет. И, хотя после химии и паралича организм ослабел, но рука уже слушается лучше, нога ступает увереннее, давление скачет меньше, сердце бьётся спокойнее, в голове шумит тише. Потихоньку здоровье возвращается. И сейчас я продолжаю тренироваться и снова готовлюсь к Чемпионату России.
Святитель Василий Кинешемский сказал: “Крест человека сделан точно по его мерке, и только наша нетерпеливость, непокорность и страстность делают его тяжелым”.
Слава Богу за всё!